Всяк своего счастья кузнец.
Читать далее
Согласно римскому историку Саллюстию (86—35 гг. до н. э.), это выражение принадлежит Аппию Клавдию, римскому консулу (307 г. до н. э.), составившему сборник сентенций в стихах. В комедии Плавта (род. в сер. III в.— ум. 184 г. до н. э.) «Frinummus» («Три монеты») говорится, что способностью ковать себе счастье обладает только мудрый.
Всякое даяние благо.
Читать далее
Выражение из Послания апостола Иакова (1, 17).
Всякой твари по паре.
Читать далее
Так шутливо говорят о смешанном, пестром составе людской группы, толпы, общества. Выражение это возникло на основе библейского мифа о всемирном потопе, от которого спасся только благочестивый Ной со своей семьей, так как бог научил его построить ковчег (судно). Ной, по повелению бога, взял с собой по семь пар «чистых» и по две пары «нечистых» всех пород животных, птиц и пресмыкающихся для сохранения жизни на земле после потопа (Бытие, 6, 19—20; 7, 1—8).
Вывариться в фабричном котле.
Читать далее
Выражение это принадлежит публицисту и экономисту Н. И. Зиберу (1844—1888). В конце 70-х годов он, в разговоре с Н. К. Михайловским, сказал: «Пока мужик не выварится в фабричном котле, ничего у нас путного не будет» (Н. К. Михайловский. Литературные воспоминания и современная смута, т. 1, СПб. 1900, с. 339). Иногда выражение это неправильно приписывается П. Б. Струве.
Вырастет из сына свин, если сын свиненок.
Читать далее
Цитата из стихотворения В. В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» (1925):
Знай,
Знай,
любой ребенок:
вырастет
свин,
если сын
Выше леса стоячего.
Читать далее
Образное выражение из русских былин. Богатырь Илья Муромец скачет на коне
Выше лесу стоячего.
Ниже облака ходячего.
(Стоячий лес - высокий, строевой.) Выражение это употребляется, когда говорят о чрезмерном преувеличивании.
Выше лесу стоячего.
Ниже облака ходячего.
(Стоячий лес - высокий, строевой.) Выражение это употребляется, когда говорят о чрезмерном преувеличивании.
Вяленая вобла.
Читать далее
Заглавие сатирической сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина (1884), в которой сурово критикуется умеренный буржуазный либерализм и теория «малых дел» правого народничества в эпоху реакции 80-х годов. «Как это хорошо,— говорила вяленая вобла,— что со мной эту процедуру (вычистили внутренности и выветрили мозги) проделали! Теперь у меня ни лишних мыслей, ни лишних чувств, ни лишней совести — ничего у меня не будет! Все у меня лишнее выветрили, вычистили и вывялили, и буду я свою линию полегоньку да потихоньку.