• dzen
Вечный город.
     Это устойчивое в мировой литературе наименование Рима вос- ходит к 5-й элегии второй книги элегий римского поэта Тибулла (ок. 50—19 гг. до н. э.). Стихотворение является своего рода гимном Аполлону, который в качестве покровителя Рима предве- щает ему через Сивиллу необычайный рост его величия. Мотив о вечности Рима про­ходит также в творчестве позднеримских поэтов Клавдия Клавдиана, который уверен, что Риму «не будет конца», и Клавдия Рутилия Намациана, который, покидая Рим, восклица- ет: «Жизни грядущей твоей нет пределов». К этой традиции примыкает и историк распа­дающейся Римской империи Аммиан Марцеллиы: «Рим будет жить, пока будет существовать человечество» (М. М. Покровский, История римской литературы, М. 1942, с. 388). Несмотря на то что все писатели древности, говорившие о вечности Рима, имели в виду его политическое могущество, наименование «вечный город» удержа­лось за Римом и позднее. Однако содержание выражения претерпело при этом существенное изменение. Под «вечным городом» стали понимать Рим как огромный культурный комплекс, обнимающий античность, христианство и Возрождение.
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
У Петровича
dzen