ОЧИРВАНИ
Читать далее
ОЧИРВАНИ (от санскр. Ваджрапани), в мифологии монгольских народов бурхан, грозное божество — охранитель буддизма (докшит).
ОФАНИМ
Читать далее
ОФАНИМ (евр. 'ophannfm, «колёса»), в послебиблейской иудаистической
мифологии один из десяти (по другим вариантам — двенадцати) разрядов
ангельской иерархии.
ОТХАН-ГАЛАХАН
Читать далее
ОТХАН-ГАЛАХАН («хан огня От-хан»), Отгалахан («хан огня От»),
Отхан-Галахан эхе («матушка Отхан-Галахан»), Эл-Гала-хан эхе («матушка
хан огня Эл»), Гал-эхе («матушка-огонь»), От эхе, Од эхе, Ут эхе
(«матушка От»), Галтёнгри («огонь-тенгри»), в мифологии монгольских
народов божество огня, персонификация огня, очажного пламени.
ТАРА (буддийск.)
Читать далее
ТАРА (санскр. tara, «спасательница»), в буддийской мифологии
бодхисатва, идам и праджня, наиболее популярный женский мифологический
образ, воплощение беспредельного сострадания.
О-ТОСИ, Отоси-но ками.
Читать далее
О-ТОСИ, Отоси-но ками [др.-япон. тоси, «год», «жатва»; о, «великий,
большой»; «ками», «бог»; в целом — «бог великой жатвы», «бог великого
(урожайного) года»], в японской мифологии божество, рождённое Сусаноо и
богиней Каму-о-ити-химэ («божественная дева из Оити»).
OCCA
Читать далее
OCCA ('Οσσα), в греческой мифологии персонификация молвы (этимология связана с санскр. vak, лат. vox, «голос»).
ОСИРИС
Читать далее
ОСИРИС ('Οσορις, грецизированная форма егип. имени Усир, ws'ir), в
египетской мифологии бог производительных сил природы, царь загробного
мира.
ОСИНА
Читать далее
ОСИНА. Семантика мифопоэтического образа О. мотивируется двумя
особенностями этого дерева — дрожанием листьев даже при тихой погоде
(научное название О.— Populus tremula, т. е. «тополь трясущийся»; ср.
франц. tremble и др.) и красноватым оттенком древесины.
ОСЕТИНСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Читать далее
ОСЕТИНСКАЯ МИФОЛОГИЯ. В формировании О. м. участвовали
скифо-сармато-аланы и местные племена, создатели кобанской культуры
бронзового века Центрального Кавказа.
ОСЁЛ
Читать далее
ОСЁЛ. Мифопоэтический образ О. распространён с глубокой древности (в
египетских изображениях О. известен уже с 4-го тыс. до н. э.).