• dzen
ОЧИРВАНИ
     ОЧИРВАНИ (от санскр. Ваджрапани), в мифологии монгольских народов бурхан, грозное божество — охранитель буддизма (докшит).
Читать далее
ОФАНИМ
    ОФАНИМ (евр. 'ophannfm, «колёса»), в послебиблейской иудаистической мифологии один из десяти (по другим вариантам — двенадцати) разрядов ангельской иерархии.
Читать далее
ОТХАН-ГАЛАХАН
    ОТХАН-ГАЛАХАН («хан огня От-хан»), Отгалахан («хан огня От»), Отхан-Галахан эхе («матушка Отхан-Галахан»), Эл-Гала-хан эхе («матушка хан огня Эл»), Гал-эхе («матушка-огонь»), От эхе, Од эхе, Ут эхе («матушка От»), Галтёнгри («огонь-тенгри»), в мифологии монгольских народов божество огня, персонификация огня, очажного пламени.
Читать далее
ТАРА (буддийск.)
    ТАРА (санскр. tara, «спасательница»), в буддийской мифологии бодхисатва, идам и праджня, наиболее популярный женский мифологический образ, воплощение беспредельного сострадания.
Читать далее
О-ТОСИ, Отоси-но ками.
    О-ТОСИ, Отоси-но ками [др.-япон. тоси, «год», «жатва»; о, «великий, большой»; «ками», «бог»; в целом — «бог великой жатвы», «бог великого (урожайного) года»], в японской мифологии божество, рождённое Сусаноо и богиней Каму-о-ити-химэ («божественная дева из Оити»).
Читать далее
OCCA
    OCCA ('Οσσα), в греческой мифологии персонификация молвы (этимология связана с санскр. vak, лат. vox, «голос»).
Читать далее
ОСИРИС
    ОСИРИС ('Οσορις, грецизированная форма егип. имени Усир, ws'ir), в египетской мифологии бог производительных сил природы, царь загробного мира.
Читать далее
ОСИНА
    ОСИНА.  Семантика мифопоэтического образа О. мотивируется двумя особенностями этого дерева — дрожанием листьев даже при тихой погоде (научное название О.— Populus tremula, т. е. «тополь трясущийся»; ср. франц. tremble  и   др.)   и   красноватым   оттенком древесины.
Читать далее
ОСЕТИНСКАЯ МИФОЛОГИЯ
    ОСЕТИНСКАЯ МИФОЛОГИЯ. В формировании О. м. участвовали скифо-сармато-аланы и местные племена, создатели кобанской культуры бронзового века Центрального Кавказа.
Читать далее
ОСЁЛ
    ОСЁЛ. Мифопоэтический образ О. распространён с глубокой древности (в египетских изображениях О. известен уже с 4-го тыс. до н. э.).
Читать далее
У Петровича
dzen