ЖУ-ШОУ
Читать далее
ЖУ-ШОУ, Гай, в древнекитайской мифологии божество осени.
ЖУН ЧЭН
Читать далее
ЖУН ЧЭН, в древнекитайской мифологии маг, учитель Хуан-ди («Жёлтого
государя»). Ему приписывается изобретение календаря, а также способа
достижения бессмертия посредством акта половой жизни.
ЖУК У ЖАМАНАК
Читать далее
ЖУК У ЖАМАНАК («время»), в армянской мифологии персонификация
времени. Ж. у Ж. — седоволосый старик, сидит на вершине высокой горы (на
небе).
ЖОШУЙ
Читать далее
ЖОШУЙ («слабая вода»), в древнекитайской мифологии река под горой Куньлунь, где жила Си-ван-му («владычица Запада»).
ЖО
Читать далее
ЖО, в древнекитайской мифологии священное дерево, растущее за Южным
морем, между реками Хэйшуй («Чёрной») и Циншуй («Зелёной») на крайнем
западе у горы Куньлунь.
ЖИР ИЯСЕ
Читать далее
ЖИР ИЯСЕ («хозяин земли»), в мифологии татар-мишарей дух, покровительствующий полям.
ЖИЗНЬ
Читать далее
ЖИЗНЬ, см. в ст. Древо жизни.
ЖИГ-ГУАША
Читать далее
ЖИГ-ГУАША, Жыг-гуаша (кабардино-черкес), Чыгы-гуаша (адыг.) (от жыг
или чъыгы, «дерево» и гуащэ, «хозяйка»), в мифологии адыгов богиня,
покровительница деревьев.
ЖИВОТНЫЕ
Читать далее
ЖИВОТНЫЕ. Роль Ж., как и вообще анимального (зооморфного или
териоморфного) элемента, в мифологии исключительно велика. Она
определяется значением, которое имели Ж. на ранней стадии развития
человечества, когда они ещё н,е отделялись со всей резкостью от
человеческого коллектива — ни в его синхроническом состоянии (включение
Ж. в социальную иерархию, помещение священных Ж. на вершине
иерархической лестницы), ни в диахроническом аспекте (идея происхождения
данного коллектива от Ж. или от животного предка), ни, наконец,
онтологически (представление о Ж. как об особой ипостаси человека).
ЖИВА
Читать далее
ЖИВА, в западнославянской мифологии главное женское божество (в земле полабов, по хронике Гельмольда, 12 в.).
1-10 11-17