ОГОНЬ
Читать далее
ОГОНЬ, царь Огонь (рус), одно из имён персонифицированного грома в русской и белорусской сказке.
ОГНЕННЫЙ ЗМЕЙ
Читать далее
ОГНЕННЫЙ ЗМЕЙ, в славянской мифологии змеевидный демон, наделённый антропоморфными чертами.
ОГМА
Читать далее
ОГМА (ирл. Ogma), 0 г м и й (галльск. Ogmios), в кельтской мифологии бог.
ОГДОАДА
Читать далее
ОГДОАДА, в египетской мифологии восемь изначальных богов города Гермополя (егип. Хемену, букв, «восемь»).
ОВЦА
Читать далее
ОВЦА. В разных мифопоэтических системах символические значения О.
отличаются большой устойчивостью и единством — робость, стыдливость,
кротость, безобидность, пассивность, терпение, простота, податливость,
невинность, мягкость, нежность, любовь, жертвенность (жертва). Иногда
эти значения «ухудшаются» — безынициативность, подражательность,
глупость, упрямство, блуждание.
ОБУМО
Читать далее
ОБУМО, в мифологии ибибио (юго-восточная Нигерия, низовье реки
Кросс) громовник; по некоторым мифам, — верховное божество, создавшее
небо и землю, а затем передавшее управление миром другим божествам и
духам, оставив за собой распределение сезонов и др.
ОБРЯДЫ И МИФЫ
Читать далее
ОБРЯДЫ И МИФЫ. Связь обряда (ритуала) с мифом давно отмечена
исследователями. Обряд составляет как бы инсценировку мифа, а миф
выступает как объяснение или обоснование совершаемого обряда, его
истолкование. Такая связь «миф — обряд» особенно отчётливо проявляется в
т. н. культовых мифах.
ОБАТАЛА
Читать далее
ОБАТАЛА (на языке йоруба — «господин белой одежды»), в мифологии йоруба бог, управляющий небесным сводом и миром.
ОБАСИ-ОСА
Читать далее
ОБАСИ-ОСА, в мифологии экой (Южная Нигерия) бог неба, громов-ник. От
него исходят молнии, гром, разрушительные ливни, он — хозяин всех вод;
он же посылает горячие солнечные лучи; солнце — его вестник.
ОБАСИ-НСИ
Читать далее
ОБАСИ-НСИ, в мифологии экой (Южная Нигерия) божество земли (иногда мужского, иногда женского пола).