• dzen
ОГОНЬ
    ОГОНЬ, царь Огонь (рус), одно из имён персонифицированного грома в русской и белорусской сказке.
Читать далее
ОГНЕННЫЙ ЗМЕЙ
    ОГНЕННЫЙ ЗМЕЙ, в славянской мифологии змеевидный демон, наделённый антропоморфными чертами.
Читать далее
ОГМА
    ОГМА (ирл. Ogma), 0 г м и й (галльск. Ogmios), в кельтской мифологии бог.
Читать далее
ОГДОАДА
    ОГДОАДА, в египетской мифологии восемь изначальных богов города Гермополя (егип. Хемену, букв, «восемь»).
Читать далее
ОВЦА
    ОВЦА. В разных мифопоэтических системах символические значения О. отличаются большой устойчивостью и единством — робость, стыдливость, кротость, безобидность, пассивность, терпение, простота, податливость, невинность, мягкость, нежность, любовь, жертвенность (жертва). Иногда эти значения «ухудшаются» — безынициативность, подражательность, глупость, упрямство, блуждание.
Читать далее
ОБУМО
    ОБУМО, в мифологии ибибио (юго-восточная Нигерия, низовье реки Кросс) громовник; по некоторым мифам, — верховное божество, создавшее небо и землю, а затем передавшее управление миром другим божествам и духам, оставив за собой распределение сезонов и др.
Читать далее
ОБРЯДЫ И МИФЫ
    ОБРЯДЫ И МИФЫ. Связь обряда (ритуала) с мифом давно отмечена исследователями. Обряд составляет как бы инсценировку мифа, а миф выступает как объяснение или обоснование совершаемого обряда, его истолкование. Такая связь «миф — обряд» особенно отчётливо проявляется в т. н. культовых мифах.
Читать далее
ОБАТАЛА
    ОБАТАЛА (на языке йоруба — «господин белой одежды»), в мифологии йоруба бог, управляющий небесным сводом и миром.
Читать далее
ОБАСИ-ОСА
    ОБАСИ-ОСА, в мифологии экой (Южная Нигерия) бог неба, громов-ник. От него исходят молнии, гром, разрушительные ливни, он — хозяин всех вод; он же посылает горячие солнечные лучи; солнце — его вестник.
Читать далее
ОБАСИ-НСИ
    ОБАСИ-НСИ, в мифологии экой (Южная Нигерия) божество земли (иногда мужского, иногда женского пола).
Читать далее
У Петровича
dzen