О-КАМУДЗУМИ, О-камудзуми-но микото.
Читать далее
О-КАМУДЗУМИ, О-камудзуми-но микото (др.-япон. элемент о, «великий»,
каму, «божественный», ми, «плоды», в целом — «великие божественные
плоды-боги»), в японской мифологии три плода персика, обратившие в
бегство фурий царства смерти в мифе о бегстве бога Идзанаки (см.
Идзанаки и Идзанами) из ёми-но куни («Кодзики», св. 1).
ОИЛЕЙ
Читать далее
ОИЛЕЙ (Όϊλενς), в греческой мифологии царь локров в Опунте, отец Аякса Оилида.
ОДНОГЛАЗКА
Читать далее
ОДНОГЛАЗКА, сказочный персонаж в русском фольклоре,
противопоставляемый Двуглазке (которой не хватает обычных двух глаз для
решения чудесной задачи) и Трёхглазке (у которой третий глаз всё видит,
когда два других спят; архаический мотив преимущества числа три,
известный в индоевропейской мифологии).
ОДИССЕЙ
Читать далее
ОДИССЕЙ (Οδυσσεύς), Улисс (лат. Ulixes), в греческой мифологии царь
острова Итака, сын Лаэрта и Антиклеи (Нот. II. IX 308). Генеалогия О.
тесно связана с общим характером героя — умного и хитрого.
ОДЖУЗ, Оджиз.
Читать далее
ОДЖУЗ, Оджиз, в таджикской мифологии старуха-мороз.
ОД
Читать далее
ОД (др.-исл. ойг, букв, «исступление» и «поэзия»), в скандинавской
мифологии бог, муж Фрейи, которая оплакивает золотыми слезами его
отсутствие (он в дальних странствиях).
О-ГЭЦУ-ХИМЭ, О-гэцу-химэ-но ками, Укэмоти-но ками.
Читать далее
О-ГЭЦУ-ХИМЭ, О-гэцу-химэ-но ками, Укэмоти-но ками, Ука-но митама
(др.-япон., «дева-богиня великой пищи»), в японской мифологии имя О
-г.-х. вначале встречается как название одной из частей первого острова,
рождённого богами Идзанаки и Идзанами при создании ими страны Японии.
ОГУН
Читать далее
ОГУН, в мифологии йоруба бог железа и войны, покровитель воинов, кузнецов, охотников (как и Шанго).
ОГУЗ-ХАН, Огуз-каган
Читать далее
ОГУЗ-ХАН, Огуз-каган, в мифологии огузов герой-прародитель.
ОГОНЬ
Читать далее
ОГОНЬ. Мифы о происхождении О. — в числе наиболее распространённых,
особенно у отсталых народов, для которых добывание и использование О. —
самый наглядный и универсальный признак выделения человека из животного
царства. Чаще всего в мифах присутствует мотив похищения О.: некое
существо (выполняющее функцию культурного героя) похищает его у другого
существа и передает людям.