• dzen
О-КАМУДЗУМИ, О-камудзуми-но микото.
    О-КАМУДЗУМИ, О-камудзуми-но микото (др.-япон. элемент о, «великий», каму, «божественный», ми, «плоды», в целом — «великие божественные плоды-боги»), в японской мифологии три плода персика, обратившие в бегство фурий царства смерти в мифе о бегстве бога Идзанаки (см. Идзанаки и Идзанами) из ёми-но куни («Кодзики», св. 1).
Читать далее
ОИЛЕЙ
    ОИЛЕЙ (Όϊλενς), в греческой мифологии царь локров в Опунте, отец Аякса Оилида.
Читать далее
ОДНОГЛАЗКА
    ОДНОГЛАЗКА, сказочный персонаж в русском фольклоре, противопоставляемый Двуглазке (которой не хватает обычных двух глаз для решения чудесной задачи) и Трёхглазке (у которой третий глаз всё видит, когда два других спят; архаический мотив преимущества числа три, известный в индоевропейской мифологии).
Читать далее
ОДИССЕЙ
    ОДИССЕЙ (Οδυσσεύς), Улисс (лат. Ulixes), в греческой мифологии царь острова Итака, сын Лаэрта и Антиклеи (Нот. II. IX 308). Генеалогия О. тесно связана с общим характером героя — умного и хитрого.
Читать далее
ОДЖУЗ, Оджиз.
    ОДЖУЗ, Оджиз, в таджикской мифологии старуха-мороз.
Читать далее
ОД
    ОД (др.-исл. ойг, букв, «исступление» и «поэзия»), в скандинавской мифологии бог, муж Фрейи, которая оплакивает золотыми слезами его отсутствие (он в дальних странствиях).
Читать далее
О-ГЭЦУ-ХИМЭ, О-гэцу-химэ-но ками, Укэмоти-но ками.
    О-ГЭЦУ-ХИМЭ, О-гэцу-химэ-но ками, Укэмоти-но ками, Ука-но митама (др.-япон., «дева-богиня великой пищи»), в японской мифологии имя О -г.-х. вначале встречается как название одной из частей первого острова, рождённого богами Идзанаки и Идзанами при создании ими страны Японии.
Читать далее
ОГУН
    ОГУН, в мифологии йоруба бог железа и войны, покровитель воинов, кузнецов, охотников (как и Шанго).
Читать далее
ОГУЗ-ХАН, Огуз-каган
    ОГУЗ-ХАН, Огуз-каган, в мифологии огузов герой-прародитель.
Читать далее
ОГОНЬ
    ОГОНЬ. Мифы о происхождении О. — в числе наиболее распространённых, особенно у отсталых народов, для которых добывание и использование О. — самый наглядный и универсальный признак выделения человека из животного царства. Чаще всего в мифах присутствует мотив похищения О.: некое существо (выполняющее функцию культурного героя) похищает его у другого существа и передает людям.
Читать далее
У Петровича
dzen