АТУМ
Читать далее
АТУМ (itmw), в египетской мифологии бог солнца, демиург, возглавляющий гелиопольскую эннеаду, один из древнейших богов.
АТТИС
Читать далее
АТТИС ("Ατής), в греческой мифологии бог фригийского происхождения,
связанный с оргиастическим культом Великой матери богов Кибелы (Кивевы
или Диндимены), дарительницы плодоносных сил земли.
АТТИЙ НАВИЙ
Читать далее
АТТИЙ НАВИЙ (Attius Navius), в римской мифологии учёнейший
жрец-авгур. Сын простого крестьянина, который, убедившись в
необыкновенных способностях А. Н. к толкованию воли богов по поведению
птиц, отдал сына учиться науке авгуров сперва к римским, а затем
этрусским жрецам.
АТРИ
Читать далее
АТРИ (др.-инд. Atri, собств. «едящий»), в древнеиндийской мифологии
один из древнейших мудрецов (риши), которому приписывалось создание
многих гимнов «Ригведы»
АТРЕЙ
Читать далее
АТРЕЙ (Άτρεΰς), в греческой мифологии сын Пелопа и Гипподамии.
АТРАХАСИС
Читать далее
АТРАХАСИС (аккад., «превосходящий мудростью»), в аккадской мифологии
герой мифа о потопе. Миф известен в старовавилонской (сер. 2 тыс. до н.
э.), новоассирийской и поздневавилонской (1 тыс. до н. э.) версиях.
ЗИУСУДРА
Читать далее
ЗИУСУДРА (шумер., букв, «нашедший жизнь долгих дней»), Утнапишти
(аккад., «нашёл дыхание»), герой шумеро-аккадского мифа о потопе.
АТОТАРХО
Читать далее
АТОТАРХО, Тододахо («тот, чей дом преграждает тропу», по другой
версии, «пойманный»), в мифологии ирокезов божество, олицетворяющее
необузданные силы природы.
ATOH
Читать далее
ATOH (itn, «диск солнца»), в египетской мифологии олицетворение
солнечного диска. Первоначально А.— одна из ипостасей богов солнца
(«Атум в своём Атоне», т. е. Атум в солнечном диске; «тело Ра — Атон»,
т. е. тело Ра — это солнечный диск).
АТМАН
Читать далее
АТМАН (санскр. atman), одно из кардинальных понятий в
религиозно-мифологической системе индуизма. В ведийской литературе
употребляется как местоимение («я», «себя»), затем в значении «тело» и,
наконец (прежде всего в упанишадах), — как обозначение субъективного
психического начала, индивидуального бытия, «души», понимаемых и в
личном, и в универсальном планах.