• dzen
АТУМ
    АТУМ (itmw), в египетской мифологии бог солнца, демиург, возглавляющий гелиопольскую эннеаду, один из древнейших богов.
Читать далее
АТТИС
    АТТИС ("Ατής), в греческой мифологии бог фригийского происхождения, связанный с оргиастическим культом Великой матери богов Кибелы (Кивевы или Диндимены), дарительницы плодоносных сил земли.
Читать далее
АТТИЙ НАВИЙ
    АТТИЙ НАВИЙ (Attius Navius), в римской мифологии учёнейший жрец-авгур. Сын простого крестьянина, который, убедившись в необыкновенных способностях А. Н. к толкованию воли богов по поведению птиц, отдал сына учиться науке авгуров сперва к римским, а затем этрусским жрецам.
Читать далее
АТРИ
    АТРИ (др.-инд. Atri, собств. «едящий»), в древнеиндийской мифологии один из древнейших мудрецов (риши), которому приписывалось создание многих гимнов «Ригведы»
Читать далее
АТРЕЙ
    АТРЕЙ (Άτρεΰς), в греческой мифологии сын Пелопа и Гипподамии.
Читать далее
АТРАХАСИС
    АТРАХАСИС (аккад., «превосходящий мудростью»), в аккадской мифологии герой мифа о потопе. Миф известен в старовавилонской (сер. 2 тыс. до н. э.), новоассирийской и поздневавилонской (1 тыс. до н. э.) версиях.
Читать далее
ЗИУСУДРА
    ЗИУСУДРА (шумер., букв, «нашедший жизнь долгих дней»), Утнапишти (аккад., «нашёл дыхание»), герой шумеро-аккадского мифа о потопе.
Читать далее
АТОТАРХО
    АТОТАРХО, Тододахо («тот, чей дом преграждает тропу», по другой версии, «пойманный»), в мифологии ирокезов божество, олицетворяющее необузданные силы природы.
Читать далее
ATOH
    ATOH (itn, «диск солнца»), в египетской мифологии олицетворение солнечного диска. Первоначально А.— одна из ипостасей богов солнца («Атум в своём Атоне», т. е. Атум в солнечном диске; «тело Ра — Атон», т. е. тело Ра — это солнечный диск).
Читать далее
АТМАН
    АТМАН (санскр. atman), одно из кардинальных понятий в религиозно-мифологической  системе  индуизма. В ведийской литературе употребляется как местоимение («я», «себя»), затем в значении «тело» и, наконец (прежде всего в упанишадах), — как обозначение субъективного психического начала, индивидуального бытия, «души», понимаемых и в личном, и в универсальном планах.
Читать далее
У Петровича
dzen