Категории раздела

Буква "А" [434]
Буква "Б" [183]
Буква "В" [161]
Буква "Г" [168]
Буква "Д" [190]
Буква "Е" [32]
Буква "Ж" [17]
Буква "З" [48]
Буква "И" [177]
Буква "К" [289]
Буква "Л" [142]
Буква "М" [281]
Буква "Н" [148]
Буква "O" [82]
Буква "П" [213]
Буква "Р" [6]
Буква "С" [20]
Буква "Т" [13]
Буква "У" [7]
Буква "Ф" [5]
Буква "Х" [7]
Буква "Ц" [3]
Буква "Ч" [3]
Буква "Ш-Щ" [2]
Буква "Э" [12]
Буква "Ю" [3]
Буква "Я" [4]

Вход на сайт

Логин:
Пароль:

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 5

Друзья сайта

Статистика


Онлайн всего: 2
Гостей: 1
Пользователей: 1
LodDic
Среда, 2024-04-24, 6:35 AM
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Сельский историк

Букварь мифов


ХЕТЕЛЬ И ХИЛЬДА
2010-10-31, 1:09 PM
    ХЕТЕЛЬ И ХИЛЬДА, Хёдин и Хильд (средневерхненем. Hetele, др.-исл. Hedinn, от hеdinn, «мехом одетый воин»; средневерхненем. Hil-de, др.-исл. Hildr, «битва», Hildr — имя валькирии), персонажи германо-скандинавского мифо-эпического сказания. Оно известно из немецкого эпоса «Кудрун» (нач. 13 в.), исландской скаль дической поэзии («Песнь в честь Рагнара Кожаные Штаны» скальда Браги), «Младшей Эдды», «Деяний датчан» Саксона Грамматика и некоторых других источников.
    Конунги Хёгни и Хедин побратались после того, как испытали силы друг друга и сочли себя в равной мере могучими.  В отсутствие  Хёгни Хедин
похищает его дочь Хильд с её согласия. Отец отправляется в погоню и настигает беглецов на острове. Хильд предпринимает попытку примирить мужчин (больше для видимости), но не достигает успеха. В схватке гибнут и Хедин, и Хёгни, а вместе с ними и все их дружинники. Однако на следующую ночь Хильд с помощью колдовства пробуждает всех погибших, и они возобновляют бой, длящийся до утра. И эта борьба будет происходить еженощно, вплоть до конца света.
    По толкованию немецкого учёного Ф. Р. Шредера, сказание связано с широко распространённым обычаем похищения невесты. Он считает, что героический эпос возник на основе мифа и реконструирует этот миф. Хёгни (Хаген) — один из древнейших персонажей германских героических сказаний, в мифе фигурировал в качестве демона смерти. Он похитил Хильд, первоначально являвшуюся богиней плодородия, а юный бог Хедин её освободил. Хедин воспитан Од ином. Мотивы побратимства Хёгни и Хедина, равно как и возобновляющейся битвы погибших воинов, Шредер считает вторичными, привнесёнными в германский (первоначальный) эпос на скандинавском севере. Хьяд-нинги, отряд Хедина, — боевой мужской союз, стоявший под властью и покровительством Одина. Но Один выступает и на стороне демона Хёгни, даруя сражающимся одновременно и непобедимость, и гибель. Героический эпос о X. и X. возник, по Шредеру, путём перетолкования мифа: миф и культ оптимистичны (бог Хедин побеждает демона — похитителя Хильд и освобождает деву), тогда как героические эпические песни проникнуты мрачным трагизмом (погибают и Хедин, и Хаген, а демонизированная Хильд пробуждает павших бойцов к новой битве). В отличие от Шредера, другой немецкий учёный К. фон Зе полагает, что в скандинавской версии произошла «последующая мифологизация» германских героических сказаний.
    Лит.: НоПег О., Kultisehe Geheimbiinde der Germanen, Bd 1, Fr./M., 1934; Schroder F R., Die Sage von Hetel und Hilde, «Deutsche Vierteljahrsschrift fur Literaturwissen-schaft und Geistesgeschichte», 1968, Bd 32, H. 1; See K. von, Germanische Heldensage. Stoffe, Probleme, Methoden, Fr./M., 1977.
Категория: Буква "Х" | Добавил: andy601 | Теги: германо-скандинавская мифология, герои, скандинавская мифология, эпос, наука и миф, Мифологические существа, мифы разных стран, ХЕТЕЛЬ И ХИЛЬДА
Просмотров: 995 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0


Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]