ГУАНЬ-ИНЬ
Читать далее
ГУАНЬ-ИНЬ, Гуань - ши - инь, реже Гуань-цзыцзай (кит. перевод
санскр. имени Авалокитешвара, кор. Кваным, Квансеым; япон.
Каннон), в буддийской мифологии в Китае, Корее и Японии божество,
выступающее преимущественно в женском облике, спасающее людей от
всевозможных бедствий; подательница детей, родовспомогательница,
покровительница женской половины дома.
ГУАНЬ-ДИ
Читать далее
ГУАНЬ-ДИ, Гуань Юй, Гуань Ю н ь - ч а н, в китайской народной
мифологии и в позднем официальном культе бог войны, а также бог
богатства.
ГУ
Читать далее
ГУ, в дагомейской мифологии божество железа, кузнечного дела, войны, орудий, оружия; пятый сын Маву-Лиза.
ГРОХ
Читать далее
ГРОХ («записывающий», «пишущий»), в армянской мифологии дух смерти, персонификация ангела смерти Хогеара.
ГРИФОНЫ
Читать далее
ГРИФОНЫ, грифы (Γρύπες), в греческой мифологии чудовищные птицы с
орлиным клювом и телом льва; Г. — «собаки Зевса» — стерегут золото в
стране гипербореев, охраняя его от одноглазых аримаспов (Aeschyl. Prom.
803 след.).
ГРИД
Читать далее
ГРИД (др.-исл. Gnu), в скандинавской мифологии великанша, мать бога Видара (сына Одина). см. также ст. Тор
ГРИБЫ
Читать далее
ГРИБЫ. Свидетельством весьма значительной роли Г. в мифологии и —
шире—в культуре следует считать возникновение особой науки
этномикологии. Работы американского учёного Р. Г. Уоссона и его
последователей позволяют выявить значение Г. во многих
культурно-исторических традициях.
ГРЕЧЕСКАЯ МИФОЛОГИЯ 2
Читать далее
Подвиги Геракла — вершина героической деятельности. Этот сын Зевса и смертной женщины Алкмены — не только истребитель разного рода чудовищ (немейского льва, лернейской гидры, керинейской лани, эриманфского вепря и стимфадийских птиц), не только победитель природы в мифе об авгиевых конюшнях и борец против матриархата в мифе о поясе, добытом у амазонки Ипполиты.
ГРЕЧЕСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Читать далее
ГРЕЧЕСКАЯ МИФОЛОГИЯ. Сущность Г. м. становится понятной только при
учёте особенностей первобытнообщинного строя греков, воспринимавших мир
как жизнь одной огромной родовой общины и в мифе обобщавших всё
многообразие человеческих отношений и природных явлений. Г. м. следует
рассматривать не как привычную и неподвижную картину (хотя и
прекрасную), но в постоянно изменяющемся социальном и историческом
контексте античного мира.