• dzen
ГУАНЬ-ИНЬ
    ГУАНЬ-ИНЬ, Гуань - ши - инь, реже Гуань-цзыцзай (кит. перевод санскр. имени Авалокитешвара, кор. Кваным,    Квансеым;    япон.    Каннон), в буддийской мифологии в Китае, Корее и Японии божество, выступающее преимущественно в женском облике, спасающее людей от всевозможных бедствий; подательница детей, родовспомогательница, покровительница женской половины дома.
Читать далее
ГУАНЬ-ДИ
    ГУАНЬ-ДИ, Гуань Юй, Гуань Ю н ь - ч а н, в китайской народной мифологии и в позднем официальном культе бог войны, а также бог богатства.
Читать далее
ГУ
    ГУ, в дагомейской мифологии божество железа, кузнечного дела, войны, орудий, оружия; пятый сын Маву-Лиза.
Читать далее
ГРОХ
    ГРОХ («записывающий», «пишущий»), в армянской мифологии дух смерти,  персонификация  ангела  смерти Хогеара.
Читать далее
ГРИФОНЫ
    ГРИФОНЫ, грифы (Γρύπες), в греческой мифологии чудовищные птицы с орлиным клювом и телом льва; Г. — «собаки Зевса» — стерегут золото в стране гипербореев, охраняя его от одноглазых аримаспов (Aeschyl. Prom. 803  след.).
Читать далее
ГРИД
    ГРИД (др.-исл. Gnu), в скандинавской мифологии великанша, мать бога Видара (сына Одина). см. также  ст. Тор
Читать далее
ГРИБЫ
    ГРИБЫ. Свидетельством весьма значительной роли Г. в мифологии и — шире—в культуре следует считать возникновение особой науки этномикологии. Работы американского учёного Р. Г. Уоссона и его последователей позволяют выявить значение Г. во многих культурно-исторических традициях.
Читать далее
ГРЕЧЕСКАЯ МИФОЛОГИЯ 2
    Подвиги Геракла — вершина героической деятельности. Этот сын Зевса и смертной женщины Алкмены — не только истребитель разного рода чудовищ (немейского льва, лернейской гидры, керинейской лани, эриманфского вепря и стимфадийских птиц), не только победитель природы в мифе об авгиевых конюшнях и борец против матриархата в мифе о поясе, добытом у амазонки Ипполиты.
Читать далее
ГРЕЧЕСКАЯ МИФОЛОГИЯ
    ГРЕЧЕСКАЯ МИФОЛОГИЯ. Сущность Г. м. становится понятной только при учёте особенностей первобытнообщинного строя греков, воспринимавших мир как жизнь одной огромной родовой общины и в мифе обобщавших всё многообразие человеческих отношений и природных явлений. Г. м. следует рассматривать не как привычную и неподвижную картину (хотя и прекрасную), но в постоянно изменяющемся социальном и историческом контексте античного мира.
Читать далее
У Петровича
dzen