ДАЛИЛА
Читать далее
ДАЛИЛА, Делила [греч. Δαλ(ε)ιλα, евр. delilah, возможно,
«ниспадающие волосы», «кудри»; другие попытки объяснения — от арабского
dalla, «соблазнять», «кокетничать»'; Д. — укороченное теофорное имя,
сходное с аккадским Dalil Ishtar, «слава (краса, великолепие) Иштар»], в
ветхозаветном предании возлюбленная Самсона из долины Сорек; выведав по
наущению филистимлян, что неодолимая сила Самсона скрыта в его волосах,
усыпила его, велела остричь «семь кос головы его», а затем предала в
руки филистимлян (Суд. 16, 4—22). См. также Самсон.
ДАЛИ
Читать далее
ДАЛИ, в грузинской мифологии богиня охоты, покровительница диких животных.
ДАКШИНА
Читать далее
ДАКШИНА (др.-инд. daksina, собств. «правый», «южный», также
«способный», «умный», «искренний» и т. п.), в древнеиндийской мифологии
сакрализованный дар, подносимый жрецу-брахману, иногда — супруга
персонифицированного жертвоприношения.
ДАКША
Читать далее
ДАКША (др.-инд. Daksa, собств. «ловкий», «способный»), в ведийской и индуистской мифологии божество класса адатьев.
ДАКТИЛИ
Читать далее
ДАКТИЛИ (Δάκτυλοι), в греческой мифологии демонические существа; считались спутниками Реи-Кибелы.
ДАКИНИ
Читать далее
ДАКИНИ (санскр. dakini; значение слова неясно, предполагают, что оно
происходит от корня di, «летать»), в индуистской мифологии жестокие и
свирепые демонические существа женского пола, составляющие свиту богини
Кали.
ПАДМАСАМБХАВА
Читать далее
ПАДМАСАМБХАВА (санскр. padma-sambhava, «возникший из лотоса»), Падмапжунба (тибет.), персонаж в буддийской мифологии Тибета.
ДАИТЬИ
Читать далее
ДАИТЬИ (др.-инд. daityah), в древнеиндийской мифологии класс демонов — асуров, дети Дити и Кашьяпы.
ДАЙНИТИ-НЕРАЙ
Читать далее
ДАЙНИТИ-НЕРАЙ (букв, «татхагата великого солнца»; санскр.
Махавайрочана-татхагата, см. Вайрочана), один из популярнейших будд в
японской буддийской мифологии.
ДАИН ДЕРХЕ
Читать далее
ДАИН ДЕРХЕ (Dayan degereki), Хам Богдо Дайн Дерхе, в мифах
монгольских народов одно из основных шаманских божеств, патрон шаманских
инициации; горный дух или могучий шаман, после смерти ставший каменной
бабой (которая стоит около озера Хубсугул на севере Монголии),
впоследствии адаптированный ламаизмом («обращенный в буддизм»).