Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Вход на сайт |
---|
Поиск |
---|
Наш опрос |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
ЭНКИ (шумер, «владыка земли», «владыка низа»), Эйя, Эа, Хайа (аккад.), одно из главных божеств шумеро-аккадского пантеона. |
ЭОС (Ήώς), в греческой мифологии богиня утренней зари, дочь титана
Гипериона и титаниды Тейи, сестра Гелиоса и Селены (Hes. Theog. 371 —
374). |
ЭНЛИЛЬ (шумер., «владыка-ветер»?), Эллиль (аккад.), один из главных богов шумеро-аккадского пантеона. |
ЭРРА, Йрра (аккад.), в аккадской мифологии бог войны и чумы. |
ЭР-ЛАН («второй сын»), Эр-лан-шэнь («божество второй сын»), Гуанькоу
Эр-лан («второй сын из Гуанькоу»), Гуанькоу-шэнь («божество из
Гуанькоу»), в поздней китайской народной мифологии одно из божеств вод, а
также дамб, защищающее людей от разливов рек и наводнений. |
ЭПОС И МИФЫ. Важнейший источник формирования героического эпоса —
мифы, в особенности мифологические сказания о первопредках — культурных
героях. |
ЭТРУССКАЯ МИФОЛОГИЯ. Спорность и невыясненность этногенеза этрусков
препятствует определению обстоятельств и времени формирования мифологии
народа. Сравнение её с мифологиями других древних народов позволяет с
достаточной уверенностью утверждать, что истоки Э. м. уходят в область
эгейско-анатолийского мира, откуда, согласно господствовавшему в
древности мнению (впервые у Геродота I 94), прибыли предки этрусков —
тиррены и пеласги. |
ЭПОС И МИФЫ. Важнейший источник формирования героического эпоса —
мифы, в особенности мифологические сказания о первопредках — культурных
героях. |
ЭЕ, ээ, ия, ийе, ие, эя (букв, «хозяин»), в мифологиях тюркоязычных
народов Поволжья. Средней Азии, Северного Кавказа, Западной Сибири,
Алтая и Саян название духов, постоянно пребывающих в каком-либо месте. |
ЭДЗЕНЫ («хозяева»), эдзеты, эжены (бурят.); эзны (калм.), ханы,
хаты («государи»), нойоны (ед. ч. нойон, «господин»), саб-даки, шйбдаки,
дебджиты (от тибет. sa-bdag, gzi-bdag, «владыка земли, местности»,
bde-byed, «благоподатель»), в мифологии монгольских народов духи —
хозяева определённой местности, ландшафтных объектов, жилищ, инвентаря;
покровители различных видов деятельности человека (ср. тюрк. эе). |