Категории раздела | |||
---|---|---|---|
|
Вход на сайт |
---|
Поиск |
---|
Наш опрос |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Мало-помалу новое отношение возникает ко всему: существование Розы Мира не имело бы и тени смысла, если бы она лишь повторяла то, что было сказано раньше. Новое отношение к себе, новое осмысление вызывается буквально всеми явлениями, от великих до малых: процессом космическим и процессом историческим, мировыми законами и связью между разноматериальными мирами, человеческими отношениями и путями развития личности, государствами и религиями, животным царством и стихиями—словом, всем тем, что мы объединяем в понятии «культуры» и всем, что объединяем в понятии «природы». |
Таков принцип отношения Розы Мира к науке и технике, насколько можно дать понять этот принцип, не забираясь пока в метаисторическую и трансфизическую глубь. И такова должна быть роль научного метода в ряду ближайших эпох. |
Как часто употребляем мы слово «истина» и как редко пытаемся определить это понятие. Не смутимся же, однако, тем, что повторяем, в сущности, вопрос Пилата, и попытаемся в меру наших сил разобраться в этом понятии. |
Значительно большую сложность являет основное противоречие между христианством и другими религиями: утверждение божественности Иисуса Христа как догмат, почитание Его за воплощение одной из ипостасей Троицы. Всем известно, что остальные религии либо соглашаются на признание Иисуса пророком в ряду других пророков, либо игнорируют Его, иногда даже энергично отрицая Его провиденциальную миссию. Христианство же, со своей стороны, опираясь на слова своего Основателя о том, что никто не приходит к Отцу иначе, как через Сына, отрицает возможность спасения для всех нехристиан. |
В течение веков сложилась классификация
низших демонов (также называемых дьяволами)и разделение их на различные группы.
Критерии, по которым проводилась эта классификация, были следующие. Выяснялось,
в какой среде демоны жили: в огне, воздухе или воде. Определялось, какие
бедствия они вызывали: войны, эпидемии или сумасшествия. Одна из наиболее
известных систем классификации была разработана демонологом Альфонсом де Спина,
разделившим нижние легионы демонов на десять основных категорий: |
Действующие лица: Вася-Асила. Коротко: Вася –
девочка 11-12 лет. Смугленькая. Симпатичная. Коротко стриженная.
Умненькая. Один, Ноль, Плюс и Минус, Земляной облак, Черезраз, Грызалово, Химик, Тётя Ёся, Наворот, Число, Число с хвостиком, Небесный крот, Завет, Притягайлин, Стрекозёл, Стреокозлиха, Продюссер, Крик в ночи, Лебедь-не белая, Олигарх Олигархович Попа. царь – Чернуха, царь – Белуха, царь – Серуха, Принципесса, Гурв. |
Глава вторая Когда на дворе весна, в школу идти хочется точно так же, как выносить мусорные вёдра, гулять с Тузиком, делать домашние задания и ещё многое и многое не очень желаемое. На улице Васе улыбнулось утреннее солнце, пощекотал ветерок, только что распустившиеся листочки прошелестели ей «Здравствуй», а Тузик, всегда провожавший её до калитки, выгнул спину, протянув передние лапы, зажмурился и сказал ей «тяф-тяф», что означало: хоть и ты и не дала мне сегодня конфету, но я, Тузик, за это не в обиде. Буду тебя ждать, приходи скорее. «Что-то разговорчивый ты сегодня», - ответила Вася и пошла к троллейбусной остановке. |
Общеизвестно выражение: религиозное чувство. Это выражение неправильное: религиозного чувства «вообще» не существует, а существует необозримый мир религиозных чувств и переживаний, бесконечно разнообразных, часто контрастирующих между собой, различных и по своему эмоциональному содержанию, и по объекту своей направленности, и по силе, и по тону, и, так сказать, своему цвету. Широты и многообразия этого мира даже не подозревает тот, кто лишен собственного религиозного опыта и заключает о нем только по свидетельствам других: свидетельства эти, при отсутствии личного опыта, почти всегда воспринимаются с недоверием, с предубеждением, со склонностью истолковывать их сообразно не с утверждениями самих свидетельствующих, а с догматическими положениями арелигиозных схем. |
КНИГА ВТОРАЯ НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ МЕТАИСТОРИЧЕСКОГО МЕТОДА (продолжение) Таким образом, метаисторическое озарение, метаисторическое созерцание и
метаисторическое осмысление можно фиксировать, как три стадии того пути
познания, о котором идет речь. |
ГЛАВА ВТОРАЯ НЕМНОГО О ТРАНСФИЗИЧЕСКОМ МЕТОДЕ Казалось бы, отношение людей к природе бесконечно разнообразно, индивидуально, а иногда и внутренне антиномично. Но если проследить эволюцию этого отношения во всеобщей истории культуры от изобретения письменности до наших дней, можно обнаружить несколько типов его, лучше сказать — фаз. Я позволю себе здесь весьма упрощенно, в самых общих чертах, наметить три-четыре очень важные фазы так, как они мне представляются. Это не подлинная картина того, как это отношение изменялось в культурах и веках, а лишь несколько грубых мазков, назначение которых скорее в том, чтобы ввести читателя внутрь проблемы, нежели в создании у него исторической перспективы по этому вопросу. |