Категории раздела

Новости сайта [52]
Появление новых материалов, статей, работ, тем на форуме и т.д.
Самое-самое!!! [250]
Новости истории, археологии, литературы, искусства, которые показались наиболее интересны автору сайта.

Вход на сайт

Логин:
Пароль:

Поиск

Календарь

«  Май 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Архив записей

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 5

Друзья сайта

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Четверг, 2024-05-02, 1:39 AM
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Сельский историк


9:43 PM
Впервые обнаружены культовые объекты иудаизма времён царя Давида
Йосеф Гарфинкель демонстрирует триглифы на каменной модели святилища    Йосеф Гарфинкель из Института археологии при Еврейском университете (Израиль) и его коллеги впервые обнаружили объекты иудейского культа времён царя Давида. На раскопках в Хирбет-Кейяфе — иудейской крепости в долине Эла — специалисты нашли огромное количество керамики, инструментов из камня и металла, а также произведения искусства и культовые предметы. В числе последних — три большие комнаты, которые соответствуют библейским описаниям. Они на 30–40 лет предшествуют храму Соломона, и это первые материальные свидетели иудейского культа того времени.

     Хирбет-Кейяфа расположена примерно в 30 км к юго-западу от Иерусалима. Она находилась на границе Иудейского царства напротив города филистимлян Геф (Гат). По данным радиометрии, проведённой в Оксфордском университете (Великобритания), крепость просуществовала недолго — с 1020 по 980 год до н. э. — и была сильно разрушена.

     Библия утверждает, что религия народа Израиля с древнейших времён отличалась от всех остальных культов, практиковавшихся на Ближнем Востоке, монотеизмом и запретом на изображение людей и животных. Когда в действительности были сформулированы эти положения, остаётся неясным. Одни исследователи полагают, что они были приняты ещё в царский период (X–VI века до н. э.), а другие относят их ко временам персидского владычества и даже эллинистической эпохе. Единственным подтверждением до сих пор оставался тот факт, что археологи нашли множество костей овец, коз и крупного рогатого скота, относящихся к тому времени, но ни одной свиной косточки.
Йосеф Гарфинкель демонстрирует триглифы на каменной модели святилища.
  рис. Йосеф Гарфинкель демонстрирует триглифы на каменной модели святилища.  
    В трёх священных помещениях, найденных в Хирбет-Кейяфе, изображения людей и животных отсутствуют. Вероятно, уже тогда местные жители придерживались иных верований, чем соседние хананеи и филистимляне.

    Кроме того, судя по комнатам, уже во времена Давида евреям были знакомы сложные архитектурные стили. Подобные конструкции характерны для царского строительства, и это говорит о том, что на заре эпохи царей в Израиле существовало сильное государство с чётко выделенной элитой и активным градостроительством, которое вполне было способно выстроить великолепный дворец Соломона и грандиозный храм, описанные в Библии. «Таким образом, гипотезы о том, что царь Давид был мифологической фигурой или вождём небольшого племени, отпадают», — подчёркивает г-н Гарфинкель.

     Найденные святилища являются частью более крупного комплекса. В этом отношении они отличаются от ханаанских и филистимских культов, которые отправлялись в отдельно стоящих храмах и других зданиях, предназначенных исключительно для ритуальных целей. В 1 Цар 7:1–2 повествуется о том, что ковчег Божий находился в частном доме, откуда его перевезли в Кирьят-Йеарим (Кириаф-Иарим).

     В числе обнаруженных предметов культа — пять вертикально стоящих камней (массебот), два базальтовых алтаря, два керамических сосуда для возлияний и два переносных храма. Последние представляют собой небольшие модели святилищ с закрывающимися дверцами: одна — из глины (около 20 см высотой), вторая — из камня (35 см). Керамическая имеет богато украшенный фасад с двумя стражами в виде львов (в таком контексте животных можно было изображать) и даже трёх птичек, сидящих на крыше. Ряд архитектурных элементов совпадает с библейским описанием храма Соломона: две колонны (яхин и боаз) и завеса (парохет).

     Второе святилище изготовлено из мягкого известняка и окрашено в красный цвет. Семь групп кровельных балок по три доски в каждой напоминают греческий триглиф, использованный, в частности, в афинском Парфеноне. Его появление в Хирбет-Кейяфе — самое раннее использование в мировой архитектуре, известное науке (в реальности или в модели).

     Другой важный элемент каменного святилища — утопленная дверь. Это был распространённый мотив на Ближнем Востоке того времени, символ божественного могущества и царской власти.

     Каменная модель помогает прояснить значение давно забытых технических терминов в описании дворца Соломона (3 Цар 7:1–6). В тексте используется слово «слаот», которое переведено как столбы, тогда как в действительности это триглифы, а «секуфим», что понималось как «три окна в ряд», означало «тройная утопленная дверь».
 
     Подобные триглифы и утопленные двери можно найти также в описании храма Соломона (3 Цар 6:5, 31–33; Иез 41:6).

     Результаты раскопок опубликованы отдельной книгой под названием «По следам царя Давида в долине Эла».

Источник: family-history
Категория: Самое-самое!!! | Просмотров: 1139 | Добавил: andy601 | Теги: Царь Давид, Давид, первые надписи времен Давида, израильская археология | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]