«  Ноябрь 2013  »
18192021222324

Пятница, 2024-04-19, 9:32 AM

Викинги в Вальхаллу прихватывали с собой рабов.
    Исследования показали, что викинги хоронили рабов с их хозяевами, иногда рабы были без голов.

Примерно от 1000 до 1200 лет назад 20 человек были похоронены на скалистом острове в Норвежском море. Проведённый анализ скелетов, некоторые из которых были без головы, предполагает возможность что обезглавленнные, вероятно, были убитыми рабами, положенными в могилу со их хозяевами-викингами, сообщает Тайны истории.

Рабство было широко распространено в мире викингов, и ученые находили другие могилы викингов, которые включают остатки рабов, принесённых в жертву и похороненных со своими хозяевами, что также практиковалось в Древнем Китае и других странах. Но эта могила является одним из очень немногих захоронениях викингов, в которой было более одного раба, говорит Элиза Науман (Elise Naumann) из университета Осло, доктор философии, руководившая исследованием студентов-археологов.

"Это люди, которые занимали разное положение, - говорит Науман, чье исследование было опубликовано онлайн в Journal of Archaeological Science на прошлой неделе. - Немногие, вероятно, были самыми привилегированными, а многие люди пострадали".

Скелеты были найдены в 1980-х годах фермером при полевых работах. Документация об открытии не очень распространилась, а раскопки проводились не археологами. Но, с самого начала, исследователи подозревали, что найдено что-то необычное. По крайней мере три из семи скелетов распределены между тремя могилами и их, по-видимому, похоронили без черепов - знак неуважения. Такое видели в других захоронениях рабов. Ученые считают, что каждое тело викинга было похоронено с одним или, возможно, двумя обезглавленными телами.

Чтобы понять взаимосвязь между похороненными вместе людьми, ученые измеряли соотношение в скелетах некоторых типов атомов азота и углерода, которое зависит от диеты. Анализ не может точно определить, какими именно продуктами питался умерший, но полученные данные показывают, что люди, захороненные с головами, употребляли много животных белков, таких как молоко или говядина. Обезглавленные люди, однако, имели диету, богатую морепродуктами, так же как и похороненные здесь же собаки.

"Различия в рационе указывают на значительный разрыв в социальном статусе между захороненными с и без головы», - рассказывает Элиза Науман. Возможно, те, кто питался мясом и молочными продуктами, были богаче или могущественнее, может быть, они были религиозной элитой.

Анализ ДНК показал, что большинство из захороненных были близкими родственниками, по крайней мере, по линии матерей, говорят исследователи. Плохое обращение с органами, результаты анализа ДНК и диетические различия привели ученых к мысли, что обезглавленные тела, скорее всего, рабы, которые встретили свой преждевременный конец и были преданы земле со своими хозяевами.

"Статья представляет собой интересное сочетание археологии и молекулярных исследований, - говорит Джетт Арнеборг (Jette Arneborg) из Национального музея Дании, - и она поднимает новые вопросы о социальной структуре в регионе. Но диета не дает однозначного ответа о социальном статусе".

Науман признает, что химический анализ не может обнаружить все диетические различия, но она утверждает, что "похороненные вместе, конечно, по-разному ели, с указанием четких различий в их положении в общине. Устройство мира викингов очень отличается от эгалитарной Скандинавии сегодня".

"Должно быть, это было грубое общество", - говорит Науман. - Я часто думаю с благодарностью о том, что я не жила в то время".

Источник: livescience.com      Кстати - Вальхалла.

Категория: Самое-самое!!! | Просмотров: 3443 | Добавил: andy601 | Теги: викинги, новости археологии, могилы викингов, ВАЛЬХАЛЛА | Рейтинг: 0.0/0