Категории раздела

Новости сайта [48]
Появление новых материалов, статей, работ, тем на форуме и т.д.
Самое-самое!!! [248]
Новости истории, археологии, литературы, искусства, которые показались наиболее интересны автору сайта.

Вход на сайт

Логин:
Пароль:

Поиск

Календарь

«  Ноябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Архив записей

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 5

Друзья сайта

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Четверг, 2024-03-28, 11:13 PM
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Сельский историк


6:17 PM
Кто написал "Свитки Мёртвого моря" или "кумранские рукописи"?
    Свитки Мёртвого моря, возможно, были написаны (по крайней мере частично) ессеями. Об этом, по мнению исследователей, говорят почти двести кусков ткани, обнаруженных в пещерах Кумрана — рядом с теми, где хранились и религиозные тексты.

     Все они изготовлены изо льна, а не из шерсти, которая была основным сырьём в Израиле. Кроме того, они лишены отделки, а некоторые отбелены, тогда как ткани того периода часто имеют яркие цвета. Впрочем, не все согласны с тем, что эти особенности указывают на ессеев. Эту ткань (и свитки) могли принести в пещеры люди, спасавшиеся от римлян после разрушения Иерусалима в 70 году.

     Свитки Мёртвого моря состоят примерно из 900 текстов, первая партия которых была обнаружена бедуином в 1947 году. Они написаны до 70 года, а некоторые — в III веке до н. э. Свитки содержат широкий спектр произведений: книги Библии, гимны, календари, псалмы и др.

     Орит Шамир из Министерства древностей Израиля и Наама Сукеник из Университета Бар-Илан (Израиль) сосредоточили внимание на белой льняной ткани, хотя это не единственный текстиль, найденный в том районе. Дело в следующем: в 2007 году учёным удалось установить, что образцы раскрашенной шерстяной ткани, обнаруженные в так называемой Рождественской пещере южнее Кумрана, не имеют отношения к обитателям пещер, где хранились свитки.



       рис. Свитки Мёртвого моря
     Действительно, это очень необычно и любопытно: все и каждый из примерно двухсот фрагментов ткани изготовлены изо льна. По всей видимости, эти куски первоначально использовались в качестве одежды, а затем разрезались и служили бинтами или упаковочным материалом (ими обёртывали свитки, которые хранили в кувшинах). Вероятно, владельцы одежды отчаянно хотели отличаться от остального мира.

     Обращает на себя внимание и тот факт, что только на одном из фрагментов найдена заплатка: местные жители не были бедными (как только одежда приходила в негодность, доставали новую). Между тем остатки одежды, которую обнаруживают там, где евреи прятались от римлян, несут следы починки.

     Француз Ролан де Во, приступивший к раскопкам Кумрана в 1950-х годах, пришёл к выводу, что под «местными жителями» следует разуметь секту ессеев. Он нашёл купальни, которые, по его мнению, использовались для ритуальных омовений, а также многочисленные чернильницы. Количество обитателей пещер он оценил в двести человек.

     Более поздние археологические работы, проведённые израильтянами Ицхаком Магеном и Ювалем Пелегом, показали, что в пещерах едва могло уместиться несколько десятков человек. И вряд ли свитки были составлены именно там. Скорее всего, их поместили на хранение беженцы. Маген и Пелег обнаружили, что Кумран впервые упоминается около 100 года до н. э. как военный форпост иудейского царства Хасмонеев. После захвата Иудеи римлянами в 63 году до н. э. это место было заброшено, а потом там поселились гончары. В «купальнях» археологи нашли слой глины.

     Г-н Шамир полагает, что беженцы похватали бы что попало и этим «что попало» была бы шерстяная ткань как самая распространённая. Г-н Пелег парирует это простым образом: беженцы взяли свитки уже завёрнутыми в лён, который до того, как стать упаковкой, служил одеждой священников.

     Аргументы Шамира и Сукеника о том, что лён указывает именно на ессеев, тоже не выдерживают никакой критики. Учёные опираются на рассказ древнего историка Иосифа Флавия, который писал, что ессеи содержали тело в чистоте и носили белые одежды. Но он ничего не сообщал о том, что одеяния были исключительно изо льна. К тому же он отмечал, что ессеи не меняли одежду до тех пор, пока она не распадалась на нитки.

     Комментатор Роберт Каргилл из Университета штата Айова (США) всё же склоняется к тому, что в Кумране жила какая-то религиозная группа, которая очень хотела отличаться от иудаизма храмового священства: она соблюдала свой календарь, пользовалась ритуально чистой керамикой собственного изготовления и разводила скот. Но это не значит, что Кумран населяли ессеи. И уж тем более из этого не следует, что именно ессеев следует считать составителями списков.

    Источник: family-history
Категория: Самое-самое!!! | Просмотров: 1164 | Добавил: andy601 | Теги: Кумранские рукописи, Библия, библейские рукописи, библейские тексты, ессеи, Свитки Мёртвого моря | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]