«  Март 2011  »
14151617181920

Четверг, 2024-05-02, 11:31 PM

Неандерталец - дай прикурить!
    Как сказала куратор «Музея естественной истории при университете в Колорадо» Паола Вилла, современная наука всё больше приходит к заключению, что неандертальцы не только использовали, но и умели сохранять, а может и добывать огонь. Она сделала такое заявление, опубликовав отчёт о совместном исследовании в соавторстве с профессором Лейденского университета в Нидерландах Уилом Роброксом.

До сих пор считалось, - продолжает Вилла, - что неандертальцы могли использовать стихийные очаги, возникающие после пожаров, но доказательств постоянного использования огня практически не было. Никто не ожидал, что это исследование принесёт столько свидетельств о стоянках неандертальцев с длительным использованием огня.

Сам отчёт был опубликован 14 марта этого года в Proceedings of the National Academy of Sciences.

Неандертальцы, как полагают, эволюционировали в Европе примерно от 400.000 до 500.000 лет назад и вымерли около 30.000 лет назад. Миграции неандертальцев проходили по Европе и достигали районов Центральной Азии. От современного человека неандерталец отличается незначительными коррективами в структуре ДНК. По доминирующим сейчас научным гипотезам, миграция современного человека в Европу из Африки произошла около 40.000 лет назад.

Что является основным  параметром в определении технологического и эволюционного прорыва в развитии человека разумного? До сих пор считается, что это изготовление орудий из камня и умение добывать огонь. Если в отношении первого споров практически не было (первые орудия были изготовлены примерно 2,5 млн лет назад), то об умении добывать и сохранять огонь всегда велись жаркие споры.

Уил Роброкс и Паола Вилла посетили десятки стоянок неандертальцев в Европе, а также  обобщили и обработали информацию других исследователей  именно по применению огня древними обитателями стоянок. Проиндексировав стоянки и  сопоставив информацию о кострищах и использовании огня, было установлено, что на 141-й стоянке неандертальцев, располагавшихся в хронологическом периоде от 1,2 млн. лет до 35.000 лет  назад, вероятность длительного и постоянного использования огня весьма высока. Обожжённые камни, кости, примитивные очаги, камни со следами длительного нагрева и т. д., означали, что огонь на данной стоянке использовался постоянно и длительное время.

рис. Исследования проведённые в университете Колорадо доказывают, что неандертальцы пользовались огнём ещё 400 000 лет назад.

Ещё более удивительными являются свидетельства того, что предшественники неандертальцев в наступившем в те времена похолодании, обходились вообще без сохранения и использования огня. Ранее считалось, что именно холода вынуждали неандертальцев использовать огонь.

«Последние данные с исследованной стоянки «Хаписберг»  heidelbergenis Homo (предшественников неандертальца) 800 000 летнего возраста  доказывают, что её жители были адаптированы к холодным временам года без всяческого использования огня, - говорит Уил Роброкс».

Все эти новые свидетельства говорят о том, что умственные способности неандертальцев весьма и весьма занижены. На многих стоянках существуют явные свидетельства не только использования огня неандертальцами по прямому назначению - погреться, но и для вспомогательных работ по обработке орудий охоты, приготовления пищи и т.п. Кстати, об этом свидетельствуют не только стоянки пещерного типа, но и стойбища неандертальцев под открытым небом. По- видимому, одна из ветвей нашего возможного прапращура, была вовсе не так глупа как нам казалось.

Источник: ScienceDaily Перевод А.Петрович.
Категория: Самое-самое!!! | Просмотров: 1257 | Добавил: andy601 | Теги: стоянки неандертальца, новое о неандертальцах, огонь и неандерталец, добывание огня, неандерталец | Рейтинг: 0.0/0